«Дресс-код и сплошная бюрократия»: 7 легенд о работе в Сбере, которые на самом деле — неправда

О том, как устроена жизнь сотрудников Сбера, ходит много слухов. Часть из них правдивы: зарплаты выше рынка, можно взять саббатикал, перевестись в другой город, бесплатно учиться и быстро расти. Но есть и другие мифы — те, которые к Сберу не имеют отношения. Настало время их разрушить и рассказать, как мы работаем на самом деле.

Миф 1: В Сбер можно попасть только по знакомству

Возможно, так было в 1842 году, когда на всю страну было всего две сберегательные кассы — в Москве и Санкт-Петербурге. Сегодняшний Сбер — совсем другая компания с 14 000 подразделений по всей стране и 276 000 сотрудников. Все кандидаты обязательно проходят отбор: и те, кто пришел сам, и те, кого порекомендовали сотрудники Сбера. Они делают это через реферальную программу, и, если человека берут на работу — получают премию.

Миф 2: IT-команда ищет только джавистов

Конечно, нет. В экосистеме Сбера 2000 продуктовых команд. Они работают над приложениями СберБанк Онлайн, ДомКлик и другими масштабными проектами в разных областях: образовании, карьере, недвижимости, транспорте, развлечениях. Чтобы развивать и поддерживать все эти продукты, нужны специалисты, владеющие Java, Python, Kotlin, Objective-C, Swift и прочими языками.

Миф 3: Джунов тоже не берут

Берут — по результатам стажировки. Можно даже совсем не уметь кодить: для тех, кто хочет освоить IT-профессию, Сбер проводит бесплатное обучение на программах SberStart и SberSeason. Выпускников приглашают на стажировку, а лучшим предлагают работу в Сбере. Вопреки другим слухам, оборудование установят современное и мощное — с первого дня в компании. За это отвечает отдельное подразделение.

Миф 4: Надо непременно ходить в офис

Не обязательно. В Сбере есть удаленка, причем технику и ПО для работы из дома предоставляет компания. Многие сотрудники чередуют удаленную работу с визитами в офис — так тоже можно.

Миф 5: Сплошная бюрократия

Мы заботимся о персональных данных каждого из 100+ млн клиентов и соблюдаем правила кибербезопасности. Но это никак не мешает работать и даже запускать стартапы через внутреннюю платформу СберБанк Идея. 

Миф 6: Строгий дресс-код

Официальные костюмы носят только сотрудники, которые вживую взаимодействуют с клиентами, например, менеджеры по обслуживанию и операционисты в отделениях банка. К внешнему виду других работников особых требований нет. Можно носить кеды, экспериментировать с цветом волос и набивать татуировки.

Миф 7: Невозможно изменить сложившиеся процессы

И можно, и нужно. Мы заинтересованы в том, чтобы специалисты приходили в Сбер надолго, а потому учитываем их пожелания. Хороший (но не единственный) способ высказаться — опрос «Голос внутреннего клиента», который проходит дважды в год. Сотрудники оценивают комфорт работы в Сбере и предлагают улучшения. Многие из них мы оперативно внедряем.