Личное развитие
Статья
14 августа 2023

Как работать меньше, а успевать больше?

Осваиваем тайм-менеджмент.

Предлагаем девять методов, которые помогут тебе использовать своё время эффективнее.

1. Подготовься с вечера


Метод подойдет, если ты:

— долго засыпаешь из-за мыслей и переживаний о завтрашних делах

— с трудом просыпаешься рано утром, чтобы уделить время планированию

Записывай рабочие и личные задачи на завтра в конце рабочего дня. Так ты оценишь свою нагрузку и распределишь дела без утренней суеты. 


Главное: не пытайся уместить все дела на месяц в один день, иначе будешь стрессовать ещё сильнее.

2. Поставь дедлайны


Чёткие сроки сдачи работы стимулируют работать быстрее и помогают справиться с прокрастинацией. Причём внешние дедлайны, когда нужно отчитаться перед руководителем или напарником, срабатывают лучше внутренних.


Главное: не жди, пока твои дедлайны начнут гореть.

3. Сначала выполни самое сложное


Самую сложную и неприятную задачу лучше сделать первой: с утра мозг меньше нагружен информацией, поэтому тебе будет проще справиться с трудным делом и не придётся весь день тратить на тревогу. 


Главное: не растягивай неприятную задачу надолго, иначе чем это лучше тревоги?

4. Дроби большие задачи


Масштабная задача пугает объёмом и неизвестностью. Чтобы к ней приступить, нужно декомпозировать её — разбить на небольшие этапы.

Например, «запуск нового проекта» звучит громко и давит ответственностью, но стоит выделить конкретные шаги — и всё становится проще.


Главное: не заканчивай выполнение задачи только на декомпозиции.

5. Рассматривай задачи через матрицу Эйзенхауэра


Если наступил аврал, следует распределить дела по четырём категориям матрицы в зависимости от их срочности и важности. Тогда станет понятно, как поступить с той или иной задачей.

— Важно и срочно — сделать. Если их не сделать, это чревато неприятными последствиями.

— Важно и несрочно — запланировать

— Неважно и срочно — делегировать

— Неважные и несрочные — удалить

Главное: оценивай объективно, иначе рискуешь перегрузить себя срочными и важными задачами.

6. Фиксируй время работы


Чередовать работу и отдых необходимо, чтобы предотвратить выгорание и сохранить интерес.

Установить контроль за временем помогают методы работы по таймеру. Например, техника Pomodoro: 25 минут на работу и пять минут на отдых. Через каждые четыре повтора — перерыв 30 минут.

Главное: увы, но времени на работу должно быть больше, чем на отдых.

7. Одна задача в один промежуток времени


Многозадачность часто снижает эффективность, поэтому для продуктивности лучше придерживаться принципа одной задачи: выбери самую важную и занимайся только ей. 

Главное: это касается и обедов, где твоя главная задача — зарядить организм энергией. Так что отложи телефон в сторону — коллеги подождут окончания твоего перерыва.

8. Делегируй


Если есть задачи, с которыми кто-то справится лучше, — смело отдавай их этому человеку, а сам сосредоточься на том, что умеешь делать лучше всех.

Главное: все задачи должны в рамках полномочий — не стоит грузить коллег тем, что не входит в их обязанности, даже если они в этом профи.

9. Подводи итоги


В конце дня, недели, месяца перечисли все задачи, которые удалось выполнить в срок. Затем — дела, которые вызвали у тебя затруднения, а следом — те, что выполнить пока не удалось.

Так ты сможешь правильно оценить и понять, насколько точно распределяешь своё время и на что стоит обратить особое внимание.

Главное: не забывай хвалить себя за выполненные задачи.