Карьера в Сбере
Личный опыт
Статья
28 апреля 2023

Тренер и наставник в одном лице

Кто такие инвестиционные менеджеры и чем они занимаются в банке? Почему их утро всегда начинается с новостей, и что самое важное в общении с клиентом? 

На эти и другие вопросы отвечает инвестиционный менеджер «СберПервого» Вадим Луков. 

Вадим Луков 

О профессии инвестиционного менеджера  

Инвестиционный менеджер — это эксперт по инвестиционно-страховым продуктам. Он может подсказать, как правильно сформировать портфель из ценных бумаг, какую инвестиционную стратегию выбрать, исходя из целей клиента и его риск-профиля. Когда требуется консультация по сложному нестандартному вопросу или у нового клиентского менеджера еще недостаточно опыта для решения запроса клиента, на выручку приходит инвестиционный менеджер. Он занимается обучением, консультированием и сопровождением сотрудников клиентских офисов. Это тренер и наставник в одном лице.

Карьерный путь

После школы мне посчастливилось выиграть грант на получение бакалавриата в РЭУ им. Плеханова. Позднее я поступил в магистратуру и в аспирантуру на кафедру мировых финансовых рынков и финтеха. Мне повезло — все знания пригодились в работе.

Карьеру в банке я начинал с клиентского менеджера в отделении, где максимально погрузился в рабочую атмосферу фронт-офиса. По итогам успешной работы получил повышение и стал инвестиционным менеджером.

Опыт работы с клиентами помогает мне лучше понимать клиентских менеджеров на местах, а значит – больше помогать им в достижение целей. 

О комплексном подходе к каждому клиенту

Раньше обучение и поддержку сети продаж оказывали узкопрофильные коучи в рамках своей продуктовой фабрики. Пару лет назад все изменилось: роль инвестиционного менеджера объединила в себе знания и экспертизу по всей линейке инвестиционно-страховых продуктов банка и дочерних компаний. Теперь при формировании финансового портфеля каждый инвестиционный менеджер имеет в своем арсенале самые разные решения. Это помогает находить ключ к любому клиенту.

Клиенты офисов СберПервого – это финансово грамотные люди, многие обладают степенью MBA, сертификатами ФСФР, а самое главное, опытом в сфере инвестиций. Им требуются квалифицированные консультации по сложным финансовым инструментам. Поэтому важно, чтобы клиентские менеджеры разговаривали с ними «на одном языке», могли найти верное финансовое решение и быстро сориентироваться в рыночной ситуации.

Самая высокая оценка моей работы – это когда клиентский менеджер после обучения проявляет проактивность, и сам предлагает клиенту идею и подходящий продукт.

Моя миссия в команде Сбера

Моя основная цель – держать руку на пульсе экономической ситуации, чтобы правильно сделать подборку продуктов для клиента. 

Сотрудники в отделении не всегда успевают следить за новостями. Задача инвестиционного менеджера поддержать сотрудников, рассказать о трендах и помочь скорректировать тактику работы с клиентом.  

Нас часто приглашают на встречи с клиентами в качестве финансового эксперта. Мы — наставники для офисов продаж, на которых всегда можно положиться.

Чтобы сотрудники росли вместе с нами, им нужно постоянно черпать новые знания, глубже изучать финансовые инструменты и инвестиционные стратегии. Наша задача – быть со всеми клиентскими менеджерами в одном инфополе: почему эти продукты сейчас на полке, почему это может быть интересно клиенту и так далее. 

Еще одна наша миссия - находить что-то интересное в одном офисе, а потом эти лучшие практики транслировать на другие.

Как проходит рабочий день

Каждое утро инвестиционного менеджера начинается с просмотра новостей и аналитики рынка, изучения финансовых прогнозов от ведущих инвестиционных домов и новостных агентств, которыми мы делимся с сотрудниками офисов. 

Каждую неделю мы смотрим вебинары с финансовыми экспертами и портфельными управляющими по запуску новых продуктов или модификации действующих, обзорам рынков и обсуждению стратегии. У нас есть возможность напрямую общаться с людьми, которые принимают решения, обсуждать важные темы и задавать актуальные вопросы.

Неделя инвестиционного менеджера начинается с планирования выездов в закрепленные отделения. Во время таких «полевых» визитов всё всегда начинается с главного человека в офисе - руководителя. Он отвечает за выполнение бизнес-показателей, и он же наш главный заказчик, с которым мы формируем график предстоящего рабочего дня: на каких темах сегодня стоит заострить внимание, с кем из сотрудников в рамках наставнической сессии нужно подтянуть знания продуктов, а к кому необходимо присоединиться на встречу с клиентом. 

Каждый визит мы проводим бизнес-зарядку с сотрудниками офиса: обсуждаем новые идеи продаж, отрабатываем возражения клиентов, ставим цели и обязательно даем инструменты к их достижению. Клиентские менеджеры ценят бизнес-зарядки за возможность получать от нас ответы на сложные вопросы. 

Визиты в офисы не проходят без индивидуальных наставнических сессий, где мы стараемся в легкой и понятной форме доносить информацию до сотрудников. Перед встречей с каждым клиентом мы вместе анализируем его текущий финансовый профиль, решаем, какие предложить продукты и готовим персональную презентацию. 

Очень важно, какую мотивацию донесет клиентский менеджер до клиента после нашей наставнической сессии. Ключевое в продажах – это эмоции и эмпатия. Если сотрудник офиса «купит» у тебя идею сам, то ему легко будет «продать» ее клиенту.

Об ответственности и профессионализме

Финансовая среда очень динамична, часто появляются новые решения и продукты. Нашей команде важно поддерживать доверие клиентов и сотрудников. Именно поэтому уровень ответственности очень высок, но тем и интереснее сама работа.

Существует стереотип, что нам неважно, что продавать клиенту, лишь бы показатели росли. В реальности наша работа строится на хорошем отношении и профессиональном подходе к каждому. Клиенты остаются с нами потому, что им нравится качественное и персональное обслуживание. 

Рецепт успеха

Я люблю свою работу, наверное, поэтому у меня всегда есть силы для саморазвития и спорта. Уже несколько лет участвую в соревнованиях Москвы по футболу в любительской лиге, а совсем недавно встал на горные лыжи. Стараюсь не пропускать премьеры в своих любимых театрах. А еще непрерывно занимаюсь самообразованием, потому что именно оно двигает меня вперед. Человек может добиться чего угодно. Нужно лишь много трудиться, самому творить свою судьбу, хотя немного удачи тоже не помешает.

Политика обработки данных
Политика использования Cookies
© 2023 ПАО «Сбербанк»
telegram vkontakte