Новости
Личное развитие
Технологии
Как мы работаем
Статья
4 декабря 2023

Что происходит в метавселенной Сбера для «своих»

Подглядываем за тест-драйвом нашего виртуального мира.

На прошлой неделе в Сбере прошёл тест-драйв масштабной метавселенной с причудливыми интерьерами и персонажами, призовыми квизами и играми, нейрокартинной галереей и онлайн-стримом с виртуальными ведущими. Всего в метаверс попало около тысячи наших сотрудников — подглядываем за их «метаснимками» и подслушиваем, как прошла виртуальная прогулка.

Виртуальные ведущие «СберМетаПати»

При входе каждый сотрудник мог выбрать себе ник и подходящий аватар — среди них были «Человек банка», «Айтишник», «Удалёнщик», «Красотка с Кутузы» и многие другие «локальные» персонажи с особенностями, знакомыми только сотрудникам компании. Посетители могли пообщаться между собой в чате и голосом, попрыгать по колонкам SberBoom, завести беседу с нейросетью GigaChat и выиграть промокоды в квизах Сбера, Окко и Звука.

За прыжки по колонкам SberBoom — промокод

В программу вошёл также онлайн-стрим «СберМетаПати» с виртуальными ведущими Кристофари Нео и Дусей (Дуся — ещё один локальный персонаж Сбера, именно от неё приходят ежедневные утренние приветственные рассылки всем сотрудникам). А спикеры были вполне реальными: старший вице-президент, руководитель блока «Сеть продаж» Татьяна Галкина, старший вице-президент, директор департамента маркетинга и коммуникаций Владислав Крейнин и руководитель Центра технологий метавёрса Сбера Максим Козлов. Они рассказали гостям гостям о трендах и обсудили потенциал развития метавселенных в мире и Сбере.

Дискуссия о метавселенных

В ходе дискуссии гости задавали выступающим вопросы, главный из них — зачем Сберу метавселенная? По словам спикеров, это лучшая площадка для знакомства с брендом через активности, развлечения и игровые механики. Чтобы познакомить людей с продуктами и услугами банка, можно, например, создать виртуальную квартиру, оборудованную девайсами Сбера и показать, как работает умный дом. Иммерсивные технологии помогут продавать — по клику на понравившийся девайс всплывёт карточка товара, кликнув по которой, можно совершить покупку. Метавселенная — незаменимый помощник для обучения сотрудников, создания различных комьюнити и привлечения молодёжи.


Владислав Крейнин отметил, что в трёхлетней перспективе метавселенная может стать площадкой для первого контакта молодёжи со Сбером. Максим Козлов добавил, что в настоящее время его подразделение работает над собственной платформой метавёрса на основе web3D, доступной из любого браузера. Ведётся активная интеграция различных сервисов AI, цифровых инфлюенсеров и игровых механик, чтобы пользователи могли быстро создавать виртуальные миры для различных целей.


В наполнении метавселенной Сбера приняли участие и сотрудники, предоставившие свои картины, написанные с помощью нейросети Kandinsky 2.2. Выставка прошла в главном зале виртуального пространства — галерее Галактика Холла.

Работа с виртуальной выставки. Автор промпта: Виктория Никульчева

Экскурсию в будущее организовали специалисты Управления клиентского опыта блока «Сеть продаж», Центра технологий метавёрс Сбера и Event Lab СберМаркетинга при участии и поддержке SberDevices, Окко, Звука и многих других.